Ритейлеры взвинтили цены в два раза
Мониторинг "Опоры России" показал, что, требуя новые скидки с поставщиков, сети не снижают цены на прилавках

Реалии России | 06.04.2017

Поставщики продуктов в магазины обвинили торговые сети в двукратном увеличении наценок в 2017 году. Хотя по новым договорам поставщики отдают товар со скидкой до 30%, снижения цен на полках магазинов не наблюдается. 

Ритейлеры заявляют, что эта ситуация говорит не о росте наценок, а о запрете отныне брать с поставщиков оплату за дополнительные услуги.
«Опора России» провела мониторинг, который показал, что  торговые наценки ритейлеров увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом. Мониторинг проводился с целью выяснить результаты воздействаия поправок в закон «О торговле».

«По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50–70%», — говорится в отчете о мониторинге.

Мониторинг вели региональные отделения «Опоры России», опросив поставщиков торговых сетей. В частности, пишут «Известия», поставщиков просили сравнить наценку до вступления в силу поправок в закон и после — с 1 января 2017 года.

Поправки, в частности, запрещают брать с поставщиков любые виды сборов, кроме премии в 5% за услуги или объемы проданной продукции, в то время как  ранее взымалась бэк-маржа — плата за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги. Она занимала до 20–40% от стоимости товара и нередко простонавязывалась сетями. Как и предупреждали год назад эксперты, после вынужденного отказа от бэк-маржи ритейлеры пр заключении новых договоров стали требовать с поставщиков скидок до 30%. Поставщики вынуждены были согласиться.

«Опора России» добавила, впрочем, что не все ритейлеры заняли столь жесткую позицию, среди сетей розничных магазинов есть и те, кто оказался гибче и действительно снизил цены на прилавках вслед за скидками от поставщиков.