Интернет-зависимость становится все сильнее
Аудитория пользователей интернета в стране выросла на 2 процента за год

Общество | 16.05.2017

Это следует из данных Mediascope, зафиксировавших прирост на 2% в октябре 2016 — марте 2017 года. При этом интернет-пользователи мигрируют с планшетов и настольных компьютеров на смартфоны и Smart TV, которые и обеспечили основной прирост. Несмотря на это, в стране одновременно продолжает расти и телесмотрение — правда, за исключением возрастной группы 18–34 лет.

Российская аудитория интернета в октябре 2016 — марте 2017 года достигла 87 млн человек старше 21 года, или 71% от населения, следует из данных Mediascope. Рост к аналогичному периоду годом ранее составил 2%. Ранее GfK оценивала изменение числа интернет-пользователей в возрасте от 16 лет по итогам 2016 года как нулевое. По подсчетам компании, в этой возрастной категории по состоянию на конец года интернетом пользовались 70,4%, или 84 млн человек. 

Последние несколько лет динамика роста аудитории была примерно одинаковой, в пределах 5%, считают в Mediascope. Наибольший прирост аудитории обеспечили пользователи мобильных платформ, количество которых выросло на 9%, до 66 млн человек. Мобильными устройствами для выхода в интернет пользуются 54% населения от 12 лет. При этом с помощью планшетов в интернет выходит все меньшее число россиян, оценивают в Mediascope. В октябре 2016 — марте 2017 года ежемесячная аудитория в этом сегменте снизилась на 8% и составила 19% населения старше 12 лет. Снижается и аудитория десктопного интернета — на 4% к аналогичному периоду. В октябре—марте она составила 54%. 
Основными драйверами аудитории интернета стали пользователи смартфонов и Smart TV. С телевизоров в интернет стали выходить на 14% людей больше, или 10% населения в возрасте старше 12 лет. Для смартфонов рост составил 15%, охват достиг 46% населения.

Из среднесуточного времени 237 минут на десктопы пришлось 127 минут. Еще 83 минуты пользователи тратят на мобильные приложения, 27 минут — на мобильные браузеры.
Рост интернет-аудитории практически не влияет на телесмотрение, следует из данных Mediascope. Так, суточный охват ТВ составляет 70% — такая часть населения в группе от 12 до 64 лет смотрит его хотя бы минуту в сутки. В то же время на компьютере контент телеканалов смотрели лишь 1,4% россиян. Время, которое аудитория тратит на просмотр телевизора, даже растет. В 2012 году показатель составлял 238 минут для аудитории от четырех лет, а в 2016 году телесмотрение выросло до 248 минут. 

На «Первом канале» не комментируют выводы Mediascope, но отмечают, что в марте число уникальных посетителей, смотревших плеер «Первого канала» в интернете, превысило 23 млн человек.