Взыскание с РБК в пользу «Роснефти» отменено судом
Медиахолдинг не заплатит "Роснефти" 390 тысяч рублей.

Ваше право | 01.03.2017

В декабре суд первой инстанции обязал медиахолдинг выплатить эту сумму по иску нефтекомпании о защите деловой репутации. Поводом для судебного разбирательства стала статья, в которой утверждалось, что «Роснефть» обращалась к правительству с просьбой помешать британской BP приобрести блокирующий пакет акций в «Роснефти». 
При этом нематериальные требования остались в силе: РБК должен будет выпустить опровержение на сайте и в эфире телеканала. 

В декабре 2016 года арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск «Роснефти» к медиахолдингу о защите деловой репутации. «Роснефть» желала получить компенсацию в размере 3,2 млрд руб., но суд снизил требования до 390 тыс. руб. Иск был подан к учредителю сайта РБК «Бизнеспресс» и сотрудникам медиахолдинга. Сейчас апелляция отменила взыскание с медиахолдинга РБК и его журналистов этой суммы. 

Иск по оспариваемой статье был подан «Роснефтью» еще в апреле 2016 года, требования в размере более 3 млрд руб. были мотивированы оценкой урона, который статья РБК нанесла «Роснефти»: согласно экспертизе, он составил 0,49% гудвилла компании. В РБК указывали, что полное удовлетворение иска повлечет банкротство издания, а выплата всей суммы займет у ответчиков около 2,5 тыс. лет. По нематериальнм требованиям медиахолдинг должен будет опубликовать опровержение статьи в течение десяти дней после решения суда, а также сообщить об опровержении в эфире телеканала РБК.

Пресс-секретарь “Роснефти” Михаил Леонтьев заявил, что компания не может удовлетвориться таким решением. «Предыдущее решение было издевательским по содержанию, но хотя бы более или менее соответствующим какой-то формальной юридической логике», - отметил Леонтьев. Он также добавил, что вынесенное постановление суда будет способствовать распространению «средствами массовой информации порочащих сведений о компаниях, которые являются бюджетообразующими», и пообещал, что «Роснефть» будет добиваться пересмотра решения. 

Журналист РБК Тимофей Дзядко в эфире “Ъ FM” отметил, что исходя из нашей зарплаты, несколько тысяч лет потребовалось бы, чтобы выплатить 3 млрд рублей компенсации ущерба репутации «Роснефти», которая на самом деле не пострадала. 
«Ведь за последнее время «Роснефть» заключила десять сделок с самыми разными лицами, в том числе и ВР, поэтому наша статья никак не повлияла на ее взаимоотношения с партнерами», - уверен журналист.

Ранее суд удовлетворил требования «Роснефти» к газете «Ведомости»: ее обязали удалить статью о доме главы «Роснефти» Игоря Сечина в поселке Барвиха и уничтожить тираж газеты. «Роснефть» также выиграла суд у «Новой газеты», которая сообщала о том, что Игорь Сечин владеет яхтой «Святая принцесса Ольга».