ГК "Автодор" отбила все нападки дорожных компаний в монополизме

Общество | 20.03.2018

Дорожные компании обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на якобы монополизировавшую стандарты на присадки и использующую некачественные добавки в асфальт государственную дорожную компанию "Автодор". После проведения проверки антимонопольный орган пришел к выводу, что дорожная компания не занимает доминирующее положение на рынке работ по строительству, реконструкции и капремонту дорог России.

Дорожники считают, что "Автодор" и его дочерняя компания "Автодор-Инжиниринг" в конкурсных требованиях обязуют использовать в качестве присадки один только резиновый термоэластопласт. По их словам, он плохого качества, что приводит к образованию ям на дорогах. Также такое монопольное авторство стандартов на присадки практически исключает конкуренцию. Специалисты заявили, что в действительности "Автодор-Инжиниринг" не разработал ни одного стандарта на добавки, а также не занимается проведением конкурсов на них, поэтому не способен навязывать какой-то определенный тип присадки.

"Конкурсы проводятся на строительство объекта, но в документации не прописываются материалы или названия модификаторов. Там заложены характеристики асфальтобетонного покрытия для трех слоев «дорожной одежды»", - отметили эксперты. В общей сложности в подчинении "Автодора" находится 2 890 километров российских трасс (одних только дорог федерального значения в России 50 000 километров). Дорожники предъявили претензии лишь к недавно построенным проезжим частям, но никаких примеров разбитых дорог так и не привели. Об этом пишет издание "Аргументы и факты".